В Коломне обсудили надёжность судоходных гидротехнических сооружений



02.06.2021

В Коломне обсудили надёжность судоходных гидротехнических сооружений

Сегодня в Коломне начала работу общероссийская научно–практическая конференция "Обеспечение безопасности и надёжности судоходных гидротехнических сооружений". На протяжении трёх дней руководители государственных структур в сфере морского и речного транспорта, представители научного сообщества, проектных организаций и судоходных компаний будут обсуждать, как сделать водные артерии России безопаснее и надёжнее.  

С древнейших времён люди путешествовали по рекам: осваивали новые территории, торговали, на речных берегах рождались сёла и города. Позже человечество научилось не только пользоваться водными путями, но и создавать их: строили плотины, каналы, шлюзы и другие гидротехнические сооружения. Коломенцам, живущим на трёх реках, это отлично известно. Так что не случайно именно наш город выбран для проведения очередной всероссийской конференции по обеспечению безопасности и надёжности судоходных гидротехнических сооружений. Её организовали Центральное правление Российского научно-технического общества водного транспорта и Федеральное государственное бюджетное учреждение "Канал имени Москвы". Вопросы и задачи, которые участники конференции обсуждают, казалось бы, далеки от нашей сухопутной жизни, но это только на первый взгляд. От обстановки на речных дорогах и надежной работы гидротехнических сооружений зависит и промышленность, и сельское хозяйство, и развитие внутреннего туризма, и экологическая обстановка. А крупнейшим воднотранспортным комплексом России является "Канал имени Москвы", который управляет водными путями, проходящими и через наш округ, и задачи, стоящие перед этим предприятием, ответственны и масштабны.  

- У нас есть сооружения, которые нуждаются в том, чтобы повысить им оценку, в результате проведения текущих ремонтов, капитальных ремонтов и реконструкции. Десять таких сооружений, они сейчас будут намечены, вернее, они уже намечены, часть работ уже происходит сейчас, и эта работа такая поступательная. Я думаю, что мы её будем стараться по возможности ускорить.

О том, насколько важны эти задачи, хорошо знает руководитель "Порта Коломна". В позапрошлом году экстренный ремонт на Канале имени Москвы надолго ограничил движение судов.  

- На бьефе между 7-м и 8-м шлюзами было повреждение на канале. Поэтому наша судоходная компания, "Порт Коломна" в первую очередь пострадала, конечно, от этого. Мы потеряли сотни тысяч тонн грузов, сотни миллионов рублей доходов. Надеемся, что такое больше не повторится: если ремонты, если реконструкции, то только плановые.  

Ближайший к Коломне гидроузел Московского бассейна – Белоомутский, построенный ещё в начале прошлого века. Его реконструкция завершилась в январе 2021 года и должна решить проблему мелководья на Оке.  

- В этом году ввели в эксплуатацию последний здесь, на Оке, гидроузел "Белоомут", который позволяет обеспечить гарантированные глубины здесь как раз, где мы живём: в Коломне, и даже подпор будет сказываться до Каширы, ну а вверх по Москве-реке – до Северки. С вводом в эксплуатацию последнего гидроузла практически все проблемные, болевые точки, которые были здесь на водных путях, я думаю, они ушли.  

3 июня участники конференции намерены побывать на модернизированном гидроузле и оценить выполненную работу со своей профессиональной точки зрения. Также в их расписании найдётся время и для знакомства с Коломной, и для посещения колыбели российского флота – села Дединово.


Источник: КТВ

Короткая ссылка на новость: https://colomna.ru/~ODWKG

294