Можно ли вернуть деньги за испорченный букет?



06.03.2021

Можно ли вернуть деньги за испорченный букет?

В Роспотребнадзоре рассказали, что за увядший раньше срока или испорченный букет цветов покупатель может вернуть деньги.

Этот вопрос актуален накануне празднования 8 Марта, когда, по экспертным оценкам, объем продаж у цветочных магазинов увеличивается в 50-100 раз, в зависимости от точки.

"Ухудшение качества товара по вине продавца и (или) курьера, направленного продавцом в рамках исполнения договора, заключенного с потребителем, может служить основанием для предъявления потребителем требования о расторжении соответствующего договора и возврата стоимости как приобретенного товара, так и стоимости доставки", - пояснили в Роспотребнадзоре.

Иными словами, при доставке некачественного букета есть основание требовать полную компенсацию его стоимости, включая деньги, уплаченные за доставку.

При этом в надзорном ведомстве добавили, что у покупателя нет оснований для предъявления претензий, если продавец своевременно информировал об особенностях растения или букета и действиях, которые необходимо предпринять покупателю для сохранения его товарного вида. Но потребитель нарушил рекомендации.

"Также потребитель не вправе предъявлять требование о возврате стоимости растения (букета) в случае выявления недостатка, о котором был информирован продавцом на этапе выбора букета", - уточнили в Роспотребнадзоре.

По закону информация продавца должна содержать сведения о потребительских свойствах товара, в данном случае, растения или букета. Такая информация касается особенностей по срокам годности, содержания растений или букетов, их хранения и транспортировки.

"К числу обязательной информации, которую должен предоставить продавец, отнесена информация о правилах и условиях эффективного и безопасного использования товаров (см. п. 2 ст. 10 Закона о защите прав потребителей)", - добавили в Роспотребнадзоре.

Если букет покупается дистанционно, по интернету, продавец обязан рассказать об особенностях товара на сайте, в каталогах, буклетах, проспектах, фотографиях или в других информационных материалах и технических средствах связи, уточнили в Роспотребнадзоре. Лучше иметь в виду это обстоятельство, так как потом в споре с продавцом можно будет указать на визуальное несоответствие полученного товара тому, что заявлено на фото продавца.

Негатив от испорченного букета обостряет бытующее мнение о том, что игроки цветочного рынка, прежде всего, посредники, зарабатывают баснословные деньги. Эксперты считают, что в России, где принято дарить цветы, рентабельность этого бизнеса доходит до 200 процентов. Такую сверхприбыль еще надо поискать в других легальных секторах экономики.

Однако уровни дохода звеньев цветочной цепи различаются, уверяет президент ассоциации "Теплицы России" Алексей Ситников. По его словам, в готовом букете, который курьер доставляет заказчику, доля производителя составляет 30-35 процентов. Еще 20-25 процентов в конечной стоимости букета заложены на покрытие убытков, то есть на нераспроданные и выброшенные цветы. Как правило, около трети цветов, закупленных магазином, проданы не будут.

Остальные части, входящие в себестоимость букета, распределяются на издержки посредников "цветочной цепочки". Всего в ней обычно три-четыре звена, они перекупают цветы друг у друга от самых крупных до мелких партий.

Себестоимость тюльпанов, выращенных в нашей стране, во многом зависит от цены луковицы и курса рубля к евро, так как в России луковицы не производятся, а завозятся из Голландии, рассказал Алексей Ситников.

Себестоимость российской розы также зависит от технологии выращивания и в среднем укладывается в 18-20 рублей за штуку. На стоимости цветка сказывается его длина, уточнил Алексей Ситников. Есть розы высотой 40 сантиметров, а есть и с длиной стебля 80 сантиметров. Крупнооптовая цена у производителей колеблется в зависимости от высоты цветка и перед праздниками составляет от 27 до 65 рублей за штуку. В течение года отпускные цены могут быть ниже.

Также на стоимость влияет сорт. Кустовые розы дороже. Выращивают также из привозных луковиц в России лилии. Остальные цветы завозятся.


Источник: https://rg.ru/2021/03/03/rospotrebnadzor-rasskazal-mozhno-li-vernut-dengi-za-isporchennyj-buket.html
Короткая ссылка на новость: https://colomna.ru/~uI4T8

259