starzbet alembahis betriyal, hermesbet pekinbet casinoplus orisbet, vaycasino, betorspin betkom betine

Коломенский трамвай имеет богатое историческое прошлое



09.11.2021

Коломенский трамвай имеет богатое историческое прошлое

Поездка в трамвае наводит на раздумья, и выйти из вагона можно уже совершенно с другим настроением. Коломенский трамвай имеет богатое историческое прошлое и яркое насыщенное настоящее. Именно Коломна стала колыбелью российских трамваев на электрической тяге. А 5 ноября колычёвская ветка отметила своё 35-летие.  

Спросите любого, с чем у него ассоциируется Коломна. В списке ответов, состоящем из пастилы, калачей, Маринкиной башни и конькобежного спорта, обязательно прозвучит трамвай. Коломна – единственный подмосковный город, где до сих пор сохранилось трамвайное движение. Более того, наш город – один из немногих на территории бывшего Советского Союза, где после 90-х годов трамвайные линии увеличились. Как говорят, Коломна без трамвая, что Москва без метро. Но, как и наша столица, трамвайные ветки не в один день строились. Колычёво долго оставалось отрезанным от центра города. Но всё переменилось в 1986 году.  

- Густонаселённый район Колычёво давно нуждался в такой транспортной артерии. Люди ездили на работу в город, на заводы, а автобусы не справлялись со своей задачей. А, и ещё такой интересный момент был. В то время квартиры менялись. И часто можно было встретить объявление: "Меняю квартиру, трёхкомнатную, в таком-то районе. Колычёво и Щурово НЕ предлагать!". Почему? Потому что не доберёшься ни до Колычёва, ни до Щурова. А с введением в эксплуатацию этих трамвайных путей, этот вопрос сам собой разрешился. Густонаселённый район Колычёво присоединился и стал частью Коломны.  

Строительство в далёком 1986 году колычёвской трамвайной ветки стало своего рода мостом, связывающим крупный район с городом. Для тысяч человек поездки в город и обратно стали намного комфортнее.  

- Я помню 1983 год, потому что моему ребёнку исполнился год. Дали садик у «Горизонта». А вот добираться с маленьким ребёнком автобусами было очень тяжело. Представляете, зима, народу полным-полно, я с малышом на руках. Если двери закрывались, взрослые мужчины руками их держали, чтобы успели заскочить. Я помню, что с годовалым ребёнком на руках стояла, не потому что не уступали, а просто не было возможности встать с места. Приходилось выходить за полтора часа, ведь детей в садик могли не принять, если родители опаздывали. Плохо помню, как пустили трамваи, но стало гораздо легче добираться до города.  

Среда. 5 ноября 1986 года. В 15:30 на площади перед путепроводом через Озёрскую ж/д ветку состоялся митинг. Алая лента перерезана. Ура, товарищи! На следующий же день началось регулярное движение трамваев по новым маршрутам. И это было символично. Ведь ровно 38 лет назад, в 1948 году, началось регулярное движение трамвая в самой Коломне. На новой колычёвской трамвайной трассе было определено шесть остановок. Работы на колычёвской линии продолжались, однако транспорт всё ещё оставался проблемной точкой в развивающемся "городе в городе". Вскоре проблема исчезла, так как была введена в строй новая трасса, то самое второе кольцо – от улицы Девичье поле до Мясокомбината и деревни Сычёво. Сегодня, как и в конце XX века, коломенцы, садясь в вагон, совершают маленькое, но запоминающееся путешествие.


Источник: НТВ ХИТ

Короткая ссылка на новость: https://colomna.ru/~DCg2E

757