Заведётся или нет?



14.01.2021

Заведётся или нет?

Как только столбик термометра начинает ползти вниз, все мы, конечно же, переходим на более тёплые вещи: куртки подлиннее, шапки поплотнее. Однако счастливым обладателям автомобилей для комфортного передвижения по улице недостаточно утеплиться самим, нужно ещё и о своём железном друге подумать. Ведь без должного ухода и подготовки к холодам он может попросту не тронуться с места.  

С наступлением холодов для автовладельцев начинается привычная лотерея - запустится мотор или нет? Чаще всего такая ситуация возникает при резких перепадах температуры, когда вечером на столбике термометра вы видите –5 градусов, а утром там же уже –20. Проблема возникает и в тех случаях, когда машину оставляют в морозы на несколько дней в холодном гараже или на улице. Причин, по которым автомобиль отказывается заводиться на холоде, может быть несколько.  

"Мы можем разделить машины на две части по причинам это бензиновые и дизельные. Если мы говорим про бензин, то, в общем, основной причиной может быть только неисправность аккумулятора. То есть, если аккумулятор старый и уже плохо держит заряд, то машина может плохо заводиться. Соответственно, стартер плохо крутит, и машина не заводится. Если мы говорим про дизеля, то здесь причин немного больше. Ну, первая причина – это может быть неисправность свечей накаливания, которые подогревают воздух на впуске. Вторая причина – это может быть износ самой поршневой – у нас создаётся недостаточная компрессия. Ну и третья причина, если сильный мороз или топливо залито неподходящее для температуры, может быть образование геля в топливной системе".  

В случае если виновницей незапуска двигателя оказалась севшая аккумуляторная батарея, не стоит пытаться запустить его много раз подряд. В некоторых случаях достаточно 3-4 попыток, чтобы батарея "умерла". В таком случае все последующие попытки не имеют смысла. Исправить положение поможет лишь старое доброе "прикуривание". Для этого нужно присоединить специальными проводами свой аккумулятор к аккумулятору другой машины, уже заведённой. Если вы знаете, что ваша батарея уже старая или трудности с ней возникают каждую зиму, лучше, чтобы провода всегда были в машине. Если обращаться за помощью к другим водителям не хочется, можно приобрести портативное пускозарядное устройство, которое выступит в роли чужого аккумулятора. Если у вас есть стационарное зарядное устройство, можно отнести аккумулятор домой и зарядить его там. Однако этот процесс займёт много времени. А до места назначения всё равно придётся добираться пешком или на общественном транспорте.  

"С дизелем всё гораздо сложнее. Но опять же в зависимости от причины, по которой он у вас не заводится. Если это свечи накаливания, можно попытаться нагреть чем-то, ну какой-то небольшой газовой горелкой воздух на впуске или впускной коллектор. Если у вас образовался парафин в дизеле, то здесь в первую очередь нужно смотреть фильтр, потому что парафин именно там в первую очередь образуется. Можно попытаться заменить фильтр, прокачать систему и попробовать завести. Если парафин выпал во всей топливной системе, то здесь поможет только отогревание машины в тёплом боксе".  

Конечно, чтобы с наступлением холодов не гадать, заведётся автомобиль или нет, нужно соблюдать, скажем так, профилактические меры. Максимально обезопасить себя от проблем с запуском мотора зимой можно, если следить за техническим состоянием автомобиля, вовремя проходить ТО, заливать масло с низкой вязкостью и заправляться на проверенных заправках. Ну а в идеале ещё и содержать авто в теплом гараже. Если должный уход за машиной не ведётся, причем в любое время года, то искать причину, по которой она отказывается заводиться зимой, можно долго и мучительно, тем более мало приятного принесёт это занятие на морозе. К слову, "заведётся или не заведётся?" не единственный извечный вопрос для автолюбителей зимой. К этой же категории относится и риторическое "прогревать или не прогревать?"  

"Прогревать мотор, конечно, нужно. Но не стоит забывать, что прогревать нужно не только мотор, но еще и трансмиссию. И после того, как вы прогрели мотор и начали движение… Прогревать необязательно до 90 градусов, то есть у вас стрелка температуры пошла вверх – и можно уже начинать движение, но нельзя давать большую нагрузку на мотор. Ну, то есть соответственно, первые 5-10 минут нужно двигаться слегка, несильно нагружая мотор, чтобы и мотор прогрелся, и прогрелась трансмиссия, потому что не стоит забывать, что у нас масло холодное не только в моторе, но и в трансмиссии тоже. И также смазка в подшипниках тоже вся холодная, замёрзшая, её надо немного прогреть".  

Итак, не нужно забывать, что запуск при низкой температуре - всегда испытание для двигателя, заметно сокращающее его ресурс. В попытках уехать с утра своим ходом главное - уметь вовремя отступить. Если долго и безрезультатно крутить мотор на морозе, можно не только посадить аккумулятор, но и довести автомобиль до более серьёзных поломок, ремонт которых в итоге обойдётся в разы дороже, чем пара поездок на такси. Поэтому не упорствуйте, если автомобиль никак не хочет заводиться - возможно, ему просто нужен выходной и небольшое потепление.


Источник: КТВ

Короткая ссылка на новость: https://colomna.ru/~Y0B9N

144