"Первая ласточка" из Екатеринбурга



31.01.2018

"Первая ласточка" из Екатеринбурга

В субботу из Екатеринбурга в Коломну прибыл первый трамвай модели 71-407, произведенный Уралтрансмашем.

Вагонный парк ГУП МО «Мособлэлектротранс» давно нуждается в значительном обновлении. И вот наконец планы по замене изношенных, выработавших свой ресурс трамваев начали сбываться. Правда, первый вагон модели 71-407 коломенские электротранспортники получили через полгода после первоначально запланированного срока. Сказались особенности, связанные с исполнением всем известного Федерального закона № 44-ФЗ и финансированием многомиллионного проекта из областного бюджета. Однако лучше поздно, чем никогда.

Этот вагон добирался из Екатеринбурга в Коломну четыре дня, причем по шоссе, а не по железной дороге, как это обычно бывало при поставке трамваев из Усть-Катава. Но было решено, что из столицы Урала в наш город автотранспортом трамваи привозить будет рентабельнее.

Вместе с работниками Мособлэлектротранса доводкой вагона «до ума» занимается прибывшая заранее с «Уралтрансмаша» бригада монтажников. К сегодняшнему полудню коломенцы и екатеринбуржцы успели выполнить заметный объём работ, в частности ,они благополучно произвели выгрузку и постановку вагона в депо, уточнили наличие комплектующих, приступили к монтажу оборудования. В «Мособлэлектротрансе» надеются, что задержек с выходом первого уральского вагона на линию быть не должно.

Трамвайные вагоны модели 71-407 выпускаются с 2009 года. За 8 лет изготовлено более 100 серийных экземпляров. По состоянию на январь 2018 года, такие трамваи эксплуатируются в Казани,Краснодаре, Нижнем Новгороде, Нижнем Тагиле, Новочеркасске, Санкт-Петербурге, Таганроге, Туле, а в Екатеринбурге и Волгограде вагоны находились на тестовых испытаниях. Они рассчитаны на 500 тысяч километров пробега, то есть, на 20 лет эксплуатации. Об этих трамваях хорошо отзываются, как водители, так и пассажиры. Однако такие вагоны лишь частично предназначены для перевозки людей с ограниченными возможностями, поскольку имеют только 39 процентов низкого пола. Стоит такой трамвай 20,5 млн.руб, в то время как полностью низкопольный — 32 млн.руб. В нынешней экономической ситуации гораздо прагматичнее было купить именно модель 71-407. Однако приобретение полностью низкопольных трамваев остается для «Мособлэлектротранса» важнейшей темой недалекого будущего.

Обновление вагонного парка - приоритетная задача для руководства «Мособлэлектротранса» в нынешнем году. Сейчас парк трамвайного предприятия насчитывает 56 вагонов, из которых пять уже остановлены из -за превышения сроков эксплуатации. Вообще замене подлежит 21 вагон. Прежде всего с коломенских улиц исчезнут питерские вагоны ЛМ-99 - те самые зеленые, вызывающие нарекания пассажиров из-за высоких ступеней и расположения посадочных мест. В связи с закрытием завода в Санкт-Петербурге эти вагоны остались без запасных частей. Кроме петербургских вагонов, будут заменены и усть-катавские модели КТМ -71605. А второй вагон из Екатеринбурга в Коломне ждут в самое ближайшее время.

Ранее по теме:
Сага о новом трамвае: второй сезон, первая серия
Новые автобусы прибыли, а трамваи запаздывают


Источник: КТВ
Короткая ссылка на новость: https://colomna.ru/~Z1rbH

591