На коломенские маршруты выйдут "пазики"



06.10.2017

На коломенские маршруты выйдут "пазики"

В "Автоколонне 1417" происходят изменения. И речь сейчас вовсе не об отмене рейсов, уже набившей оскомину всем пассажирам автобусов городского округа Коломна. Корреспондент "Коломенской правды" побеседовал с главным инженером "Мострансавто" Виктором Хальзовым.

Сперва Хальзов не рассказал "КП" ничего нового. 15-20 лет эксплуатации не могут не сказаться на состоянии автобусов повышенного класса комфортности, а денег на их дорогостоящий ремонт у предприятия сейчас нет: оно находится на самоокупаемости. Тем не менее, с проблемой будут бороться радикальными методами. Старые автобусы спишут, а на их место приедут новые. Недавно представители "Мострансавто" посетили Ликино-Дулевский завод, который начал выпускать автобус "ЛиАЗ-5250" "Вояж". Он может стать подходящей альтернативой "ГолАЗам", обслуживавшим Олимпийские игры в Сочи, но показавшим в ходе эксплуатации ряд неполадок с ходовой частью. В новом "ЛиАЗе" таких недостатков нет. Еще одна мера, половинчатая и временная - перебрасывать на проблемные маршруты автобусы из других филиалов "Мостранс­авто".

Что же до проблем Коломны, то в последние годы про обновление автопарка пришлось забыть, автобусов отчаянно не хватало. Но ситуация наконец поменялась, и и до конца года в МАП №2 передадут около 15  новых автобусов. Кроме того, на маршруты выйдет новые автобусы среднего класса ("ПАЗ Вектор") и малого класса ("ГАЗель NEXT"). Их количество зависит от того, как предприятие спланирует свою работу и оптимизирует маршрутную сеть. Сейчас впервые появилась возможность снабжать МАПы по потребности: нужно будет больше - передадут еще. Но Хальзов подчеркнул, что это касается лишь автобусов малой и средней вместимости. В целом до конца года Коломна получит порядка 40 единиц техники.

Маршруты в объединенном городском округе останутся прежними, но выпускать на них большие автобусы ради перевозки двух-трех человек "Мострансавто" уже не будет. Их заменят более компактные "ПАЗики", которые адаптированы под маломобильных людей, комфортны, оснащены кондиционером. Давки в транспорте в час пик не будет: автобусы будут ходить чаще.

Хальзов отметил, что для Коломны был бы идеальным электробус, поскольку у нас есть фактически его собрат - трамвай. Специалисты говорят, что они могли бы работать в тесной связке. Но для этого может подойти лишь электробус с динамической подзарядкой - тот, который мог бы использовать в качестве источника питания трамвайную контактную сеть: подзарядить батарею можно, не прерывая движения и используя устройство для съема тока (пантограф). В "Мострансавто" решили детально изучить маршрутную сеть Коломны, ее направления и расстояния, чтобы оценить возможности и благоприятные факторы для организации движения электробусов. Если все срастется, экологически безопасный транспорт выйдет на улицы нашего города.


Источник: http://in-kolomna.ru/novosti/transport/o-tom-kakie-izmeneniya-proishodyat-v-map-no2
Короткая ссылка на новость: https://colomna.ru/~1dola

538