Лжеработники банков продолжают названивать гражданам



27.02.2020

Лжеработники банков продолжают названивать гражданам

Напоминания о том, что ни в коем случае нельзя сообщать неизвестным людям данные своей банковской карты, звучат сейчас и с экрана телевизора, и в интернете, и даже в трамвае. Тем не менее лжеработники банков продолжают названивать гражданам и пытаться выманить у них конфиденциальную информацию, а вслед за тем и деньги. При этом мошенники совершенствуют своё сомнительное мастерство, чтобы выглядеть убедительнее.

Вот и одному из наших сотрудников позвонили с незнакомого столичного номера. Разговор начался как обычно: по вашей банковской карте зафиксирована подозрительная транзакция, кто-то пытается списать значительную сумму, и сейчас сотруднику безопасности предстоит решить, одобрить этот перевод или отменить. В процессе обработки запроса, продолжает собеседница, держатель карты получит с официального номера Сбербанка 900 смс-уведомление, в котором содержится очень секретный 6-значный код.

- Вам пришло смс-уведомление с номера 900?
- Нет, не пришло.
- Оно должно было прийти, я вам его уже отправила.
- Да, пришло, да-да!
- Да, этот код вы мне не говорите, это лично ваш код, вы никому его не сообщайте, только в отделении Сбербанка своему личному менеджеру.  

Давайте посмотрим на это сообщение с кодом внимательно. Личный менеджер клиента, если он существует, будет очень удивлён, когда ему сообщат 6 секретных цифр. Потому что это всего лишь код для регистрации в интернет-сервисе банка по подбору недвижимости - "ДомКлик". Регистрация на нём не привязана к банковским счетам и картам, и чтобы отправить кому-нибудь такую смску, не надо быть сотрудником службы безопасности банка с высшим уровнем доступа. Достаточно ввести номер телефона в форму регистрации, нажать во время разговора кнопку "продолжить" - и дело сделано: собеседник получит сообщение с настоящего, хорошо известного ему номера банка. Можно отправить такой код на номер звонившей: пусть подберёт квартирку, пока ей не нашлось места в казённом доме. В общем, фокус простой, но эффектный: расчёт на то, что встревоженная жертва окончательно убедится в реальности происходящего и подлинности сотрудницы службы безопасности. Ну а когда клиент достаточно напуган, начинается старая песня о главном - реквизитах банковской карты.

- Там на лицевой стороне находится либо 16, либо 18 цифр.
- Да.  

Клиент просто обязан их продиктовать, иначе сотрудница вынуждена будет одобрить подозрительный перевод, и тогда прощайте, денежки. Но тут звучит резонный вопрос.  

- Извините, пожалуйста, а можно узнать, как вас зовут. Имя, фамилию, должность?
- Меня зовут Юлия Владимировна Мельникова.
- А должность у вас какая?
- Старший специалист.
- Ага, а в каком отделении банка вы работаете, не подскажете?
- Я работаю в службе безопасности Сбербанка, наш офис находится в городе Москва.
- В городе Москва по адресу...
- Алё!
- Да-да, по какому адресу?
- По улице Мясная, 42.  

Не угадала: улицы с таким странным названием в столице нет. Да и собеседница, поняв, что разговор пошёл не по её сценарию, начала внезапно страдать глухотой, а потом и вовсе бросила трубку. Ну а мораль этой истории простая: какие бы истории ни плели и какие бы спектакли ни разыгрывали мошенники, не давайте себя запугать или запутать. А телефон настоящей службы безопасности банка есть на обратной стороне вашей карты, по нему и звоните во всех сомнительных случаях.


Источник: КТВ

Короткая ссылка на новость: https://colomna.ru/~C2ven

107