Куда жаловаться на уборку снега?
Январь для коломенцев оказался настоящим испытанием. Каждый год коммунальные службы региона тщательно готовятся к сезону снегопадов, но раз за разом попадают впросак. Трудности с зимней уборкой в городе были всегда, но чтобы настолько серьёзные - это, пожалуй, впервые за многие годы.
В какие сроки специалисты коммунальных служб должны устранять последствия непогоды и куда обращаться, если снег и наледь не убирают вовремя, рассказали в пресс-службе областного правительства.
Инспекторы Главного управления содержания территорий Московской области (ГУСТ, ранее - Госадтехнадзор. - ред.) ежедневно контролируют ход уборки снега с территорий муниципалитетов. Они проверяют работу дворников и спецтехники, а также фиксируют нарушения с помощью мобильного приложения. Состояние территории оценивают по нескольким показателям, среди которых количество полных циклов уборки от снега и обработки противогололёдными материалами, а также число обращений с жалобами от жителей округа. Принимается во внимание оперативность исправления нарушений, выявленных сотрудниками ГУСТ, и отработка заданий по уборке в мобильном приложении. Если состояние двора вас не устраивает, можно обратиться в свой территориальный отдел. Телефон, по которому в Коломне можно пожаловаться в это ведомство на уборку снега, 8 (496) 618-59-60.
В соответствии с Регламентом содержания объектов благоустройства Московской области от 20 марта 2020 года №10Р-15, последовательность уборки от снега и наледи территорий и объектов такова: в первую очередь очищают выходы из подъездов, затем — подъезды к контейнерным площадкам, лестницы и спуски, пешеходные дорожки и тротуары, проезды и парковки, а в заключение — детские и спортивные площадки. В течение двух часов после окончания снегопада тротуары и пешеходные дорожки подметают и обрабатывают противогололедными материалами. Проезды очищают и обрабатывают ПГМ в течение четырёх часов после окончания снегопада.
В течение суток после окончания снегопада снег удаляют с остановок общественного транспорта, наземных пешеходных переходов, мостов и путепроводов, мест массового посещения людей и социально значимых объектов. В течение трёх суток снег должны убрать с улиц и проездов, а в течение пяти суток — с остальных территорий. Специалисты ГУСТ контролируют соблюдение нормативов, заложенных в регламенте. Сведения о выявленных нарушениях представляют в администрации муниципалитетов, которые обязаны устранять их в течение суток.
На территории каждого муниципалитета есть специально выделенные и подготовленные площадки для складирования снега. В городском округе Коломна такая площадка находится в Городищах, в 12 километрах от Коломны (не путайте с одноимённым районом города). Также допускается временное размещение убранного снега в парках, лесопарках, садах, скверах и бульварах. При этом снег с дворовых территорий запрещается перемещать на проезжую часть, складировать у проездов возле жилых домов и на тротуарах. При уборке снега с проезжей части дорог, улиц и тротуаров коммунальщики должны перемещать его на обочины. При этом сугробы не должны образовываться у остановок общественного транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов с внутриквартальных территорий, а также на перекрёстках и возле железнодорожных переездов.
Если снег плохо убирают во дворе вашего дома, то можно обратиться в свою управляющую компанию или ТСЖ — контактную информацию можно узнать на квитанции за услуги ЖКХ или на информационной доске у подъезда. Обратиться с жалобой можно также и в администрацию муниципалитета. Можно обратиться и в Единую диспетчерскую службу по телефонам 8 (496) 612-87-05 (Коломна) и 8 (496) 702-33-31 (Озёры). Не стоит списывать со счетов портал "Добродел", однако надо учитывать, что бывают случаи, когда коммунальные службы хитрят и прилагают к фотоотчёту снимки только той территории, которую вы указали на своей фотографии в жалобе, а остальное оставляют на произвол судьбы. Мы очень надеемся, что в Коломне так не делают.
По вопросу очистки крыш домов от снега, наледи и сосулек нужно обращаться также в свою управляющую компанию. Если реакции не последовало, можно позвонить на круглосуточную горячую линию Государственной жилищной инспекции Московской области по телефону 8(498) 602-83-32.
На несвоевременную уборку снега на дорогах можно пожаловаться в Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, позвонив по номеру 8 (495) 228-19-19.
В общем, как справедливо отмечают пользователи социальных сетей, чтобы снег не становился стихийным бедствием, нужно что-то делать. Не хотите или не можете сами махать лопатой - жалуйтесь в вышеуказанные инстанции. Ведь народная мудрость гласит: под лежачий камень и вода не течёт.
Источник: https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/kuda-zhalovatsya-na-uborku-snega-v-podmoskove-1