Оснащение коломенских автобусов валидаторами вступило в завершающую фазу



05.10.2017

Оснащение коломенских автобусов валидаторами вступило в завершающую фазу

30 сентября оснащение автобусов МАП Автоколонны 1417 стационарным оборудованием для безналичной оплаты проезда (СОБОП) вступило в завершающий этап. Впрочем, все автотранспортные предприятия Мострансавто участвуют в оснащении своего подвижного состава подобным оборудованием. Это новый проект, разработанный совместно Правительством Московской области, Мострансавто и АО «УЭК». Его цель – сделать процесс оплаты проезда, а также сбора доходов предприятия, максимально прозрачным. В том числе и с точки зрения расходования бюджетных средств, выделенных за перевозку «льготников». Эта задача оказалась совсем не простой. Коломенской автоколонне предстоит внедрить СОБОП в 400 единицах подвижного состава, из которых 120 обслуживают Коломенский городской округ. Сегодня системой оснащены 43% транспорта автоколонны, а установить ее на 100% подвижного состава планируется до конца года.

Несмотря на все сложности, в автоколонне уверены, что все усилия не зря: СОБОП сыграет свою положительную роль в работе этого предприятия: для пассажиров она удобна, позволяет рассчитываться «безналом» и экономить за счет скидок, а перевозчику поможет увеличить сбор выручки.

Использование СОБОПа на пригородных маршрутах, имеет одну особенность, о которой необходимо помнить каждому пользователю «Стрелки»: прикладывать карту к терминалу нужно дважды, при входе в автобус и при выходе из него, иначе с его карты будет списана стоимость проезда от начальной до конечной станции. Вопрос о возможном в таком случае возврате денежных средств, похоже, пока что не решен. В автоколонне уверяют, что жалоб от забывчивых пассажиров по такому поводу чудесным образом нет. Между прочим , из- за функциональных особенностей единой транспортной карты, на междугородных маршрутах СОБОП пока что использоваться не будет.

Сами пассажиры отмечают, что с валидаторами отпала необходимость ждать, пока подойдет кондуктор. В то же время отмечают неудобство посадки через одну дверь, особенно с багажом и опасаются, что нововведение будет задерживать вход и выход из автобуса.

Мнения людей разделились, но довольных было было бы гораздо больше, если бы валидаторы безотказно, с первого раза считывали вполне исправные, наполненные деньгами «Стрелки». Случаи отказа - не такая уж редкость. Впрочем ещё надо разбираться, кто виноват - «Стрелка» или валидатор. В автоколонне полагают, что в конце концов всё утрясется и с января предстоящего года СОБОП начнет считывать и социальные карты. Между тем есть два варианта внедрения СОБОПа: валидаторы в конфигурации с турникетами и валидаторы без турникетов. В Коломне решили обойтись одними валидаторами. Наверное потому, что это обеспечит более быструю посадку и высадку пассажиров.

Внедрение новинки в практику, само собой, влечет ликвидацию должности кондуктора. Надобность в них в скором времени, наверное, отпадет. В автоколонне уверяют, что происходить оптимизация кондукторов будет планомерно и в соответствии с трудовым законодательством. Части работников после дополнительного обучения предложат другие вакантные должности.

С каждым днем всё больше коломенцев смогут оценить достоинства и выявить недостатки СОБОПа. Чего окажется больше - покажет уже недалекое будущее.


Источник: КТВ
Видео:
Короткая ссылка на новость: https://colomna.ru/~TZjbO

263