Фотовыставка «Паровозы: огонь, железо, люди»
Фотовыставка «Паровозы: огонь, железо, люди»
 
С 30 сентября в Культурном центре «Дом Озерова» работает фотовыставка «Паровозы: огонь, железо, люди». Автор – Алексей Кузнецов (г. Москва).

Об авторе.
Кузнецов Алексей Вячеславович по образованию филолог. Работал переводчиком, журналистом. Печатался в журналах «Вокруг света», «Техника-молодежи», «Свет (Природа и человек)», сотрудничал с альманахом «Памятники Отечества». В фотографии многим обязан члену Союза фотохудожников России, члену Союза журналистов Москвы Анатолию Аркадьевичу Панфилю. Паровозы привлекали всю жизнь. Когда в начале 2000-х годов появились постоянные ретро-поезда, Алексею Кузнецову удалось поездить на паровозе за кочегара. В те годы и была сделана большая часть предлагаемых снимков.

Выставка содержит более 50 фоторабот. На снимках представлены в основном паровозы двух серий:
серия «Л» (1-5-0), которая выпускалась в послевоенные годы (более 4 тысяч машин);
серия «Э» (0-5-0), которая из всех модификаций была самой многочисленной в мире, больше 10 тысяч таких машин было построено в 1912-1957 гг.
на нескольких снимках изображены:
серия «Ов» (0-4-0) – основной грузовой паровоз дореволюционной России;
серия «ТЭ» (1-5-0) – первоначально немецкая серия 52, "военный паровоз", во множестве пришедший в СССР по военным репарациям;
серии Еа (1-5-0) – паровоз строился в США для России и СССР во время двух мировых войн.

«Когда-то в Советском Союзе было множество паровозов, но почти все они ушли в разделку к началу этого века. Немногие паровозы остались для праздничных выездов, ретро-туров для любителей старины и кинематографа. Потом, по веянию моды, в России появились железнодорожные музеи, сколько-то паровозов стали ездить в городах как аттракцион для публики. Они исправно пыхтят, гудят, изрыгают черный дым. Сейчас это - машины для забавы.
Но для людей в паровозной будке все - по-настоящему. Когда рукав, подающий воду из тендера, вечером дает течь, то паровозная бригада прерывает ужин и работает до поздней ночи. Один из бригады остается на паровозе до утра, чтобы следить за тлеющими углями в топке и за водой в котле; он дремлет на полу в будке. Эти люди повторяют обыденную службу, какой она была больше полувека назад, только им труднее, потому что паровозные мастерские исчезли вместе с паровозами. И посмотрите на машиниста: он едет по графику электричек на старинной, на старой машине, которая, может, еще и отапливается кочегаром вручную. Бригада из прошлого, заброшенная в сегодняшний мир. Вот это меня и поражало, когда я фотографировал паровозы».

Выставка экспонировалась в 2011 году в Белграде, в галерее Союза железнодорожных художников на старинном железнодорожном вокзале, в бывшем салоне маршала Тито.

Выставка продолжит свою работу до 01 ноября 2020 года.

Дата: с 30 сентября по 1 ноября
Место:
Культурный центр «Дом Озерова»