Коломенский завод продолжит работы по созданию нового судового двигателя
Специалисты Коломенского завода продолжат работы по созданию нового судового двигателя 16СД500 в 2019 году. Об этом Mil.Press FlotProm сообщили отраслевой и флотский источники, знакомые с ситуацией. Морская версия дизеля Д500 создана в 16-цилиндровом исполнении на базе установки типа Д500. Ее 12-цилиндровая версия разработана для тепловозов, а вариант с 20 цилиндрами – для энергетики.
Источник издания в одном из институтов ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия" (ВМА) сообщил, что разработка нового отечественного корабельного дизеля проходит в штатном порядке, но не без определенных проблем. Вместе с тем, заводчане в целом справляются со своими задачами.
Другой собеседник рассказал, что Коломенский завод может показать новый дизельный двигатель 16СД500 на Международном военно-морском салоне 2019 года. "Так как дизель входит в состав линейки принципиально новых двигателей типа Д500, предприятие не обязательно покажет именно судовую версию", – подчеркнул он.
Профессор кафедры "Корабельные энергетические установки (не ядерные) ВУНЦ ВМФ (ВМА) Владимир Барановский назвал в беседе с журналистом Mil.Press FlotProm Д500 перспективной машиной. Он отметил, что ресурсные испытания нового дизеля проходят штатно.
Коломенский завод представил 16СД500 в составе линейки новых дизелей на форуме "Армия-2018". О новом дизеле изданию рассказали директор предприятия Евгений Вожакин и начальник отдела дизель-генераторных установок Алексей Щелков.
По словам представителей Коломенского завода, новый судовой дизель более мощный, современный и экологически чистый, чем существующие образцы. После завершения всех испытаний предприятие готово начать серийное производство двигателя.
Источник: https://flotprom.ru/2018/319722/