starzbet alembahis betriyal, hermesbet pekinbet casinoplus orisbet, vaycasino, betorspin betkom betine

Поезда Победы ведут коломенские паровозы



02.05.2017

Поезда Победы ведут коломенские паровозы

В преддверии 9 мая по железным дорогам России идут ретро-поезда Победы. Эшелоны с теплушками, военной техникой на платформах, вагонами-музеями и вагонами-сценами, на которых проходят выступления артистов по пути следования поездов, на Октябрьской, Южно-Уральской, Западно-Сибирской и некоторых других дорогах ведут коломенские паровозы серии Л («Лебедянка») и П36 «Генерал».

Еще во время войны, в 1944 году, в СССР была создана комиссия, которой предстояло определить, какие локомотивы поведут экономику нашей страны по мирным рельсам. Лучшим проектом нового локомотива комиссия признала разработку конструкторского бюро Коломенского завода, созданную под руководством Льва Лебедянского. Именно ему удалось создать мощный и экономичный паровоз, пригодный для обращения на всей сети железных дорог. Пока в комиссии шло обсуждение проектов, цехи Коломенского завода подготавливались к серийному выпуску новых машин. Именно поэтому разрешение наркома тяжелого машиностроения строить новый локомотив не застало завод врасплох. Случилось это 23 апреля 1945 года, и на заводе незамедлительно началось изготовление сразу пяти машин по проекту Лебедянского. Уже 5 октября паровоз П-0001 («Победа») совершил первый рейс от Коломны до станции Рыбное и обратно.

Массовый выпуск паровозов серии П начался в 1946 году. А в 1947 году постановлением Совета Министров СССР паровозу было присвоено обозначение серии Л в честь главного конструктора. При этом выпущенные ранее паровозы серии П также получили обозначение Л. Через несколько месяцев группа ведущих конструкторов паровоза серии Л была удостоена Государственной премии.

История с переименованием серии, видимо, и стала причиной того, что народное прозвище «Победа» ошибочно закрепилось за другим паровозом производства Коломенского завода — П36. У этого локомотива, впрочем, есть и иное прозвище - «Генерал», за характерные цветные полосы на боках, похожие на лампасы. Выпуск П36 начался на коломенском заводе в 1950 году и продолжался до 1956 года. Этот паровоз стал последним, выпускавшимся в СССР.

С появлением нового тягового подвижного состава «Лебедянки» и «Генералы»  переведены в статус исторических экспонатов и бережно сохраняются железнодорожниками, некоторые из этих локомотивов до сих пор остаются на ходу. Кроме ставших традиционными поездов Победы, коломенские паровозы бывают задействованными и на других маршрутах. Например, П36 в начале 80-х годов прошлого столетия водил первый советский ретро-поезд по маршруту Париж-Токио, а с 2007 года такой же паровоз водит ретро-поезд «Транссибирский экспресс». В 2005 году, помогая друг другу, «Лебедянка» и «Генерал» из локомотивного депо Санкт-Петербурга вели пассажирский состав по туристическому маршруту «Полярный круг».


Источник: КТВ
Короткая ссылка на новость: https://colomna.ru/~S3ase

796