Студенты продемонстрировали методику обучения технологии
Демонстрационный экзамен по дисциплине "Методика обучения технологии" прошел на технологическом факультете ГСГУ. В экзамене принимали участие 20 студентов 5 курса (направление подготовки "Педагогическое образование" с двумя профилями подготовки, профили "Технология" и "Экономика". Перед экзаменаторами стояла цель оценить результаты методической подготовки студентов и прохождения производственных практик.
Экзамен состоял из разработки и проведения внеурочного мероприятия, направленного на популяризацию передовых и перспективных технологий; разработки методических указаний по использованию оборудования на основе первоначального знакомства и анализа его возможностей или разработки технологической карты объекта труда с учетом перспективных направлений технологических и научных достижений в производстве. На подготовку каждому студенту было выделено два часа, а на демонстрацию - 20 минут.
На экзамене присутствовали представители потенциальных работодателей: директор школы №30 Е.Н.Шумейко, учитель технологии Радужненской школы Н.Д.Сазонова, учитель технологии школы №10 А.Н.Гаин, а также преподаватели технологического факультета и кафедры педагогики. Роль статистов выполняли студенты третьего курса, получившие возможность оценить пятикурсников и провести их ранжирование по местам со своей позиции.
Фото- и видесъемки внеурочного мероприятия позволят пятикурсникам проанализировать свои ошибки и достижения, а студентам младших курсов предоставят базу для анализа уроков старшекурсников.
По мнению декана технологического факультета ГСГУ Е.А.Смирновой, на экзамене студенты показали свою компетентность в разработке и проведении занятий в рамках внеурочной деятельности учащихся девятых классов, а также способности в разработке методических указаний для нового оборудования и технологической карты объекта труда. Первый опыт проведения демонстрационного экзамена показал высокий уровень профессиональной подготовки будущих учителей технологии, их психологическую готовность и стрессоустойчивость. Комиссия осталась довольна результатами и формой организации экзамена, так как это дало возможность провести анализ компетентности студентов и внести коррективы в программу и ход педагогической практики.
Источник: http://gukolomna.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2278&Itemid=79