Коломенский завод передал заказчику "Красную стрелу"

19.12.2025
Коломенский завод передал заказчику "Красную стрелу"
Коломенский завод передал заказчику два обновлённых электровоза ЭП2К. Совсем скоро эти локомотивы будут водить составы в Санкт-Петербург и обратно. Коломенский завод выпустил два электровоза ЭП2К (№№510 и 511) в особой ливрее для легендарного поезда «Красная стрела». Локомотивы уже переданы заказчику на Октябрьскую железную дорогу, где будут курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом.

– Помимо новой окраски электровозы получили современную систему видеомониторинга, предназначенную для замены традиционных зеркал заднего вида. На борту установлены камеры, в кабине машиниста – сенсорные мониторы. Машинисты могут отрегулировать яркость, выбрать направление осмотра локомотива снаружи, а также отключить один из мониторов в ночное время для снижения нагрузки на глаза.

Ещё одним нововведением стали светодиодные прожекторы. Они не только ярче старых, что повышает безопасность движения ночью, но и проще в установке, так как, по словам мастеров, совсем не требуют регулировки фокуса. Стоит отметить, что "Красная стрела" – фирменный скорый поезд, беспрерывно курсирующий между Москвой и Санкт-Петербургом с 10 июня 1931 года. На протяжении всей своей истории скоростные составы "Красная стрела" водили паровозы, в том числе и производства Коломенского завода: П12, П32 (знаменитая "Лебедянка"), П36 "Генерал" – последний серийный паровоз СССР. А с 2011 года фирменные составы водят электровозы серии ЭП2К. "Красная стрела" всегда была и остаётся символом "элитности" и высокого уровня комфорта перевозки пассажиров на российской железной дороге. Кстати, "Красная стрела" далеко не единственный фирменный пассажирский поезд, который водит коломенские локомотивы. Электровозы также обслуживают поезда "Две столицы", "Мегаполис" и "Гранд-экспресс", а также составы из двухэтажных вагонов, такие как "Аврора", курсирующие от Москвы до Санкт-Петербурга.

← Вернуться ко всем новостям