Опасная езда
19.12.2025

Мы уже не раз обращались к теме профилактики аварийности на дорогах в осенне-зимний период и дорожно-транспортных происшествий, в частности, с наездами на пешеходов. Сотрудники Госавтоинспекции напоминают также об особом риске, связанном с грузовыми и пассажирскими перевозками в это время года. В отделе технического надзора Госавтоинспекции городского округа Коломна состоялось рабочее совещание по теме обеспечения безопасности грузопассажирских перевозок. Такие беседы проводят регулярно в целях профилактики ДТП. На встрече присутствовали представители различных организаций, осуществляющих такие перевозки на территории городского округа, а также владельцы грузового и пассажирского автотранспорта.
– Такие встречи мы стараемся устраивать каждый квартал. Цель этих встреч, так скажем, – предотвращение нарушений со стороны юридического лица либо индивидуального предпринимателя, который эксплуатирует грузопассажирский транспорт, который занимается детскими перевозками, пассажирскими перевозками и тому подобными вещами, а также организации, которые у нас занимаются перевозками опасных грузов во избежание, опять же, дорожно-транспортных происшествий и нарушений.
Сотрудники Госавтоинспекции напомнили о нормативно-правовой базе, о контроле предрейсового технического состояния транспорта, необходимости вовремя проходить ТО, а также медицинское обследование водителям.
– Если у вас отсутствует время либо дата прохождения медработника, либо контролёра техсостояния, это является нарушением. За это предусмотрена ответственность юридического лица 30 000 рублей – что за медика, что за механика. Индивидуальный предприниматель здесь рассматривается как юридическое лицо в соответствии с кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Стоит отметить, что через каждые 4,5 часа водитель обязан делать остановку для отдыха и полноценно высыпаться. Уставший водитель – существенный фактор риска на дороге, особенно если он управляет многотонным авто. А уровень ответственности у тех, кто перевозит людей или опасные грузы, ещё выше. Только вдумайтесь, вес грузовых транспортных средств, как и автобусов, составляет в среднем 10 тонн, а с грузом может превышать 20 тонн. На дороге необходимо быть внимательными как водителям, так и пешеходам, особенно в тёмное время суток и в зимний период, когда погода преподносит сюрпризы. Пешеходам важно быть заметными, использовать световозвращающие элементы и переходить дорогу в соответствии с правилами дорожного движения. Всё же статистика по наездам на пешеходов за последнее время, в том числе с участием грузовых транспортных средств, неутешительная. Одной из самых опасных ситуаций является движение пешеходов вдоль дороги по обочине вне населённых пунктов в вечерние часы.
– Ноябрь, декабрь – это переход уже в зимний сезон, у нас появляется гололёд, бывает оттепель. Грузовые транспортные средства, а также автобусы, а на них зимней резины не предусмотрено, она у них идёт всесезонная. Само транспортное средство очень тяжёлое, и при торможении, путь торможения у него увеличивается.
Наряду с вопросами о важности соблюдения режима труда и отдыха водителей напомнили и о необходимости устанавливать тахограф на определённые виды транспортных средств. Прибор фиксирует данные о скорости и проделанном пути грузовика или автобуса, соответственно, и о режиме работы водителя. Стоит отметить, что реализацией тахографов в Коломне на протяжении уже 15 лет занимается компания ООО "Мониторинг-Связь", которая одной из первых в регионе начала работать в этом направлении. За нарушение требований обеспечения безопасности грузовых и пассажирских перевозок предусмотрена административная ответственность физических, должностных и юридических лиц.
– Чаще всего это у нас происходит выпуск на линию транспортного средства без технического осмотра. То есть где-то в памяти у перевозчика откладывается, что технический осмотр ещё действует неделю, выпускаем на дорогу, инспекторы останавливают данное транспортное средство, и оказывается, что диагностическая карта закончила свои действия буквально вчера или позавчера. Соответственно, составляется материал в отношении водителя, а также направляется по месту регистрации юридического лица. И как самое частое нарушение – это выпуск на линию транспортного средства, в отношении которого не оформлена диагностическая карта, подтверждающая допуск к участию в дорожном движении.
Отдельное внимание уделили теме перевозок опасных грузов и, конечно же, детей.
– В соответствии с Постановлением Правительства №1527 "О детских перевозках" требуется подать уведомление в Госавтоинспекцию, откуда начнётся поездка не позднее 24 часов, если поездка будет местная, в пределах своего муниципалитета, либо за 48 часов, если будет поездка междугородняя.
Не стоит забывать, что все участники дорожного движения несут ответственность за соблюдение правил, предписанных законом. Дорога – зона повышенной опасности, где каждый необдуманный шаг может привести к трагическим последствиям.
– Такие встречи мы стараемся устраивать каждый квартал. Цель этих встреч, так скажем, – предотвращение нарушений со стороны юридического лица либо индивидуального предпринимателя, который эксплуатирует грузопассажирский транспорт, который занимается детскими перевозками, пассажирскими перевозками и тому подобными вещами, а также организации, которые у нас занимаются перевозками опасных грузов во избежание, опять же, дорожно-транспортных происшествий и нарушений.
Сотрудники Госавтоинспекции напомнили о нормативно-правовой базе, о контроле предрейсового технического состояния транспорта, необходимости вовремя проходить ТО, а также медицинское обследование водителям.
– Если у вас отсутствует время либо дата прохождения медработника, либо контролёра техсостояния, это является нарушением. За это предусмотрена ответственность юридического лица 30 000 рублей – что за медика, что за механика. Индивидуальный предприниматель здесь рассматривается как юридическое лицо в соответствии с кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Стоит отметить, что через каждые 4,5 часа водитель обязан делать остановку для отдыха и полноценно высыпаться. Уставший водитель – существенный фактор риска на дороге, особенно если он управляет многотонным авто. А уровень ответственности у тех, кто перевозит людей или опасные грузы, ещё выше. Только вдумайтесь, вес грузовых транспортных средств, как и автобусов, составляет в среднем 10 тонн, а с грузом может превышать 20 тонн. На дороге необходимо быть внимательными как водителям, так и пешеходам, особенно в тёмное время суток и в зимний период, когда погода преподносит сюрпризы. Пешеходам важно быть заметными, использовать световозвращающие элементы и переходить дорогу в соответствии с правилами дорожного движения. Всё же статистика по наездам на пешеходов за последнее время, в том числе с участием грузовых транспортных средств, неутешительная. Одной из самых опасных ситуаций является движение пешеходов вдоль дороги по обочине вне населённых пунктов в вечерние часы.
– Ноябрь, декабрь – это переход уже в зимний сезон, у нас появляется гололёд, бывает оттепель. Грузовые транспортные средства, а также автобусы, а на них зимней резины не предусмотрено, она у них идёт всесезонная. Само транспортное средство очень тяжёлое, и при торможении, путь торможения у него увеличивается.
Наряду с вопросами о важности соблюдения режима труда и отдыха водителей напомнили и о необходимости устанавливать тахограф на определённые виды транспортных средств. Прибор фиксирует данные о скорости и проделанном пути грузовика или автобуса, соответственно, и о режиме работы водителя. Стоит отметить, что реализацией тахографов в Коломне на протяжении уже 15 лет занимается компания ООО "Мониторинг-Связь", которая одной из первых в регионе начала работать в этом направлении. За нарушение требований обеспечения безопасности грузовых и пассажирских перевозок предусмотрена административная ответственность физических, должностных и юридических лиц.
– Чаще всего это у нас происходит выпуск на линию транспортного средства без технического осмотра. То есть где-то в памяти у перевозчика откладывается, что технический осмотр ещё действует неделю, выпускаем на дорогу, инспекторы останавливают данное транспортное средство, и оказывается, что диагностическая карта закончила свои действия буквально вчера или позавчера. Соответственно, составляется материал в отношении водителя, а также направляется по месту регистрации юридического лица. И как самое частое нарушение – это выпуск на линию транспортного средства, в отношении которого не оформлена диагностическая карта, подтверждающая допуск к участию в дорожном движении.
Отдельное внимание уделили теме перевозок опасных грузов и, конечно же, детей.
– В соответствии с Постановлением Правительства №1527 "О детских перевозках" требуется подать уведомление в Госавтоинспекцию, откуда начнётся поездка не позднее 24 часов, если поездка будет местная, в пределах своего муниципалитета, либо за 48 часов, если будет поездка междугородняя.
Не стоит забывать, что все участники дорожного движения несут ответственность за соблюдение правил, предписанных законом. Дорога – зона повышенной опасности, где каждый необдуманный шаг может привести к трагическим последствиям.
Подписывайтесь на нас!
Получайте самые свежие новости в Коломне