Будущие вожатые получили сертификаты



Будущие вожатые получили сертификаты

27.12.2018

Будущие вожатые получили сертификаты Участникам проекта ГСГУ "Я - вожатый" торжественно вручили сертификаты за освоение первого модуля программы подготовки вожатых "Введение в профессию".

Девятиклассники школы №15 с учителями и родителями пришли в университет, который стал площадкой для знакомства школьников с азами профессии вожатого. Гостям показали видеоролик о профессии и небольшой фильм о ГСГУ. Благодарственными письмами отметили кураторов проекта: завкафедрой педагогики С.Савельеву и доцента кафедры педагогики Т.Яковлеву, а также педагогов других кафедр - Г.Швец, М.Железнякову, О.Саломатину, принимавших участие в проекте.

Областной проект, который курирует вуз, является хорошей стартовой площадкой для тех, кто хочет посвятить себя работе с детьми. Ректор университета, профессор Алексей Борисович Мазуров вручил девятиклассникам сертификаты.

Проект "Путевка в жизнь школьникам Подмосковья - получение профессии вместе с аттестатом" стартовал в сентябре этого года и стал своеобразным возрождением учебно-производственных комбинатов, дающих старшеклассникам шанс освоить одну из сотен профессий. Учебной базой для подготовки вожатых стал ГСГУ, имеющий почти сорокалетнюю практику подобной работы. Программа рассчитана на два года обучения (9 и 10 классы).

Работа со школьниками в этом полугодии была направлена на решение вопросов, связанных с формированием и развитием временного детского коллектива в условиях лагеря, структурой коллектива и наиболее эффективными путями его создания. Девятиклассникам представилась возможность в прямом и переносном смыслах испытать "чувство локтя". Практические занятия должны были научить их разбираться в себе, понимать окружающих по внешним проявлениям, без слов находить общее решение, работать в команде, осуществлять рефлексию взаимодействия. Для учащихся провели мастер-класс по оказанию первой медицинской помощи в ситуациях, которые могут произойти с воспитанниками в детском лагере. Ребята познакомились с логикой развития лагерной смены, организацией рационального распорядка дня, режима пребывания, питания, дневного отдыха, досуговой деятельности и общественно полезного труда. Существенный блок информации был посвящен адаптации детей к жизни лагеря, знакомству, организационным сборам отрядов, коллективному планированию, "огонькам" знакомств и другим формам включения детей и подростков в активную жизнь. Особое внимание было уделено учету возрастных особенностей детей. Все методические материалы занятий школьники вкладывают в свои портфолио (подарок от проекта), что позволит им к окончанию обучения накопить большое количество нужных для практики разработок.

Занятия, которые проводят преподаватели вуза, вызывают неподдельный интерес у девятиклассников. Родители, с которыми кураторы всегда находятся на связи, поддерживают энтузиазм детей. Такой формат работы планируется сохранить на протяжении всего курса подготовки учащихся к освоению профессии "вожатый".

Источник: https://vk.com/gukolomna?w=wall-81944014_5177
Короткая ссылка на новость: http://colomna.ru/~kX49p

202