Человек и общество
Актуально
Деловая жизнь
Культура
Происшествия
Спорт
Образование
Здоровье
  < Апрель 2018  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
АРХИВ НОВОСТЕЙ



ИНТЕРВЬЮ: Коломенский завод должен стать лидером российского дизелестроения

ИНТЕРВЬЮ: Коломенский завод должен стать лидером российского дизелестроения
11.01.2018

ИНТЕРВЬЮ: Коломенский завод должен стать лидером российского дизелестроения

В последние дни уходящего года принято подводить итоги работы: что из запланированного на этот год было сделано, что удалось, и каковы, исходя из этого, перспективы на следующий год. Подвели итоги и в ОАО «Коломенский завод» - градообразующем предприятии нашего города. Генеральный директор  завода Евгений Вожакин рассказал корреспонденту КТВ, с какими итогами завод подошёл к концу 2017 года.

Коломенский завод — уникальное предприятие с более чем полуторавековой историей, на протяжении которой он всегда являлся одним из лидеров машиностроения в России. Однако в последние годы, с развитием технологий, всё острее встаёт о вопрос о его модернизации. В этом году на заводе сменился генеральный директор. За несколько месяцев руководства предприятием у него сложилось видение ситуации и перспектив. Имеющийся потенциал новый директор оценил очень высоко.

Контракт на поставку 343 дизелей и 33 локомотивов — своей основной продукции — в 2017 году заводом был успешно выполнен. По дизелестроению это составляет порядка 80% загрузки проектной мощности завода. Так что в 2018 году планируется рост объёмов выпускаемой продукции.

В связи с этим предстоит серьёзная работа по модернизации предприятия, его технического перевооружения; эта работа стартует уже в начале 2018 года. К сожалению, по словам генерального директора, спрос на новые локомотивы не очень высок, рынок насыщен, поэтому рост объёмов производства по локомотивостроению, хотя и прогнозируется, но небольшой.

Какие конкретно шаги будут сделаны для достижения этой цели, пока сказать нельзя, возможности завода в этом плане в настоящее время оцениваются. А вот модернизацией дизельного производства займутся уже в самое ближайшее время. К 2021 году планируется рост объёмов продукции на 20—30%. Для этого в следующем году на заводе будут построены новые цеха, оборудованные по самым современным стандартам.

Все контракты на закупку нового оборудования будут заключены с условиями шеф-монтажа, гарантийного и постгарантийного обслуживания, обучения персонала на месте. Где будет закуплено новое оборудование, пока решается, но, вероятнее всего, этот будет какой-то один поставщик. Под это техническое перевооружение уже запланированы соответствующие инвестиции. В 2018 году они составят 2,5 млрд.руб., а пик инвестиций придется на 2019 год,  в перевооружение производства планируют вложить более 3 млрд.руб.

Не секрет, что Коломенский завод активно участвует в развитии оборонно-промышенного комплекса — львиная доля заказов по дизелестроению поступает от военных.  Коломенскими дизелями оснащены многие военные объекты и единицы вооружения. Кроме того, большие заказы поступают от таких крупнейших корпораций, как Газпром, Росатом, РЖД. И в каждом из этих направлений идут активные разработки, создаётся что-то новое.

И, конечно, нельзя было не задать вопрос, волнующий многих коломенцев, не только тех, кто трудится здесь: всё-таки будет или нет сокращение на предприятии. По поводу упорно ходящих слухов ответ был такой: у завода и его директора совершенно иные цели. В наступившем году планируется набор персонала и повышение заработной платы, строительство новых цехов.

Загрузка плеера
КТВ
Короткая ссылка на новость: http://www.colomna.ru/~biSiN

Комментарии: