Связь Коломенского завода и военно-морского флота России длится уже более 100 лет
Связь Коломенского завода с военно-морским флотом России насчитывает более 100 лет.
В далеком 1910 году двигатели, сконструированные коломенским инженером Раймондом Корейво, были установлены на первые в мире дизельные боевые корабли, канонерские лодки типа "Шквал". В годы I Мировой войны на заводе начали собирать дизели для подводных лодок типа "Барс". Сотрудничество завода с флотом не ослабевает и по сей день: дизель-генераторами нашего производства оснащены современные дизельные и атомные подводные лодки.
В настоящее время на Балтийском флоте несут службу четыре корвета, оснащенные коломенскими дизельными агрегатами. Еще два корабля строятся на Амурской судовой верфи - они будут нести службу на Тихоокеанском флоте.
Кроме того, на заводе был изготовлен дизель-редукторный агрегат для корабля специального назначения, построенного на заводе "Северная верфь", и дизель-реверс-редукторный агрегат для большого десантного корабля, строящегося сейчас на заводе "Янтарь" в Калининграде. В последний год ведется много разработок и по программе импортозамещения.
Все предприятия, что сотрудничают с заводом, отмечают высокую экономичность коломенских двигателей, их большой ресурс при относительно небольших габаритных размерах, и, что очень важно для флота, небольшом весе. Они удобны в обслуживании, и по целому ряду технических показателей ничуть не уступают импортной технике, и даже превосходят ее.
Видео: