Человек и общество
Актуально
Деловая жизнь
Культура
Происшествия
Спорт
Образование
Здоровье
  < Август 2018  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
АРХИВ НОВОСТЕЙ



В Коломне разыскивают владельцев кладбища погибших кораблей

В Коломне разыскивают владельцев кладбища погибших кораблей
10.08.2018

В Коломне разыскивают владельцев кладбища погибших кораблей

В Московском бассейне возле берегов и в акватории рек, озер, водохранилищ по вине недобросовестных собственников скапливается судовой хлам. "Кладбища погибших кораблей" угрожают безопасности судоходства, портят окружающую среду и наносят ущерб государству, в том числе и финансовый. Утилизация одного такого судна может стоить более 10 миллионов рублей, а ведь его еще и нужно извлечь из воды. ФГБУ "Канал имени Москвы", озадачившись обеспечением безопасности судоходства по подмосковным речным артериям, уже поднял из глубин 30 неопознанных объектов. Кстати, на то, чтобы избавить водоем от одного "утопленника", может понадобиться не менее месяца и несколько единиц флота.

По словам руководителя ФГБУ "Канал имени Москвы" Германа Елянюшкина, на которого ссылается телеканал 360, чтобы суда могли беспрепятственно плавать, организация занимаемся содержанием этих водных путей. В частности, она поддерживает гарантированные габариты судового хода и навигационную обстановку. Для этого в период навигации проводятся траление, дноуглубление, дноочищение и русловые изыскания, в том числе и регулярное исследование водных путей на предмет затонувших и все еще держащихся на плаву сюрпризов. При их обнаружении начинаются новые поиски, на этот раз владельца - он обязан поднять со дна свое имущество и  утилизировать его. В том случае, если "утопленник" угрожает безопасности судоходства, "Канал", не дожидаясь появления собственника, эвакуирует затонувшее судно.

Сейчас "Канал имени Москвы" разыскивает владельцев семи неопознанных объектов на Москве-реке и Оке. Два из них располагаются непосредственно в столице, а пять других - в Коломне. В районе Коломенского завода находятся остатки железобетонного дебаркадера и две баржи, а рядом с Портом "Коломна" - остатки еще двух барж.

Силами ФГБУ «Канал имени Москвы» из воды уже поднято около 30 затонувших судов. Это серьезное и дорогостоящее мероприятие. Серьезных инструментов давления на недобросовестных "капитанов" сегодня, к сожалению, нет. "Канал имени Москвы" может лишь обратиться в прокуратуру и в суд - в том случае, если удастся установить собственника судового хлама. Если же организация имеет дело с "кораблем-призраком" без опознавательных знаков, то бремя его эвакуации и утилизации ложится на плечи государства. Но, как говорится, у "Голландца" всегда должен быть капитан, так что надежда умирает последней.

Короткая ссылка на новость: http://www.colomna.ru/~NMqnr

Комментарии: